Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

интервью   проекты ЮНИДО   ЕврАзЭс   промышленное развитие   экология   энергоэффективность   зеленое строительство   зеленые стандарты   качество жизни   сертификация   передача технологий   гидропоника   ГХФУ   ХФУ   R22   озоновые дыры   монреальский протокол   киотский протокол   общественное обсуждение   профессиональное образование   аммиак   промышленность   углерод   глобальное потепление   парниковый эффект   технологии   очистка воды   сточные воды   химический лизинг   зарубежный опыт   энергоаудит   альтернативные источники энергии   биоэнергетика   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   ГЭФ   переработка мусора   саморегулируемые организации   тепловые насосы   нормативы и правила   природный газ   биоразнообразие   инвестиции   возобновляемые источники энергии   гранты   частное партнерство   озоновый слой   землепользование   мировой океан   рыболовство   конференции   социальная ответственность   морские перевозки   энергоменеджмент   уран   ядерная энергетика   озоноразрушающие вещества   биотопливо   законопроекты   налоговые льготы   промышленная интеграция стран   международное сотрудничество   энергосбережение   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Экологичное кондиционирование от Panasonic

Беседа с руководителем направления кондиционирования Panasonic Russia

Системы кондиционирования — один из основных потребителей энергии в жаркий сезон и межсезонье. В США и Японии, например, на их долю приходится до половины всех энергозатрат практически любого здания. В России этот показатель наверняка ниже — но лишь потому, что далеко не все помещения у нас оснащены кондиционерами. Понятно, что в борьбе за общую энергоэффективность и сокращение выбросов углекислого газа нам никак не обойти проблему снижения расхода энергии на создание комфортного микроклимата. О том, что делается в этом направлении, корреспонденту журнала «ЮНИДО в России» рассказывает Виталий Борец, руководитель направления кондиционирования компании Panasonic в России.

— Виталий, мы знаем, что на всех этапах — от проектирования до логистики и сервиса — компания Panasonic уделяет много внимания экологичности и энергоэффективности своей продукции. Не могли бы Вы рассказать о конкретных мерах, принимаемых для снижения потребления энергии кондиционерами?

— Действительно, в нашей компании экология и энергоэффективность ставятся во главу угла всегда, о чем бы ни шла речь. Мы широко применяем инверторное регулирование, для сокращения нерационального расхода энергии в наших кондиционерах — даже в бытовых — используются датчики присутствия, которые позволяют не тратить электричество, если в помещении никого нет. Мы постоянно совершенствуем алгоритмы управления нашим оборудованием. Давно перешли на озонобезопасные хладагенты, в частности, R410A, и это само по себе здорово сказалось на эффективности — на производство того же количества холода новые системы тратят меньше энергии, чем кондиционеры на R22. Так что замена хладагента, помимо пользы для озонового слоя, означает пользу для потребителя.

Функция ECONAVI, активируемая одним касанием

— Все же наша страна не самая жаркая в мире, сезон кондиционирования у нас довольно короткий. В то же время в режиме обогрева кондиционеры в России эксплуатируются редко. Как Вы считаете, есть ли перспективы использования кондиционеров в качестве обогревателей?

— В России сложилось весьма легкомысленное отношение к теплу, что удивительно, учитывая наш климат. Людям проще включить в розетку масляный радиатор, чем воспользоваться функциями системы кондиционирования. Думаю, корни такого отношения — в достаточно низкой цене электричества, в неконтролируемом потреблении тепла. Сейчас, когда энергоресурсы постоянно дорожают, люди начинают считать средства, затраченные на отопление, и функция обогрева в кондиционерах быстро становится популярной. Способствует этому и технический прогресс. Еще недавно большинство кондиционеров могло работать на обогрев при наружной температуре не ниже –5 °С, а это по нашим меркам вроде и не очень холодно. В сильные морозы включать кондиционер на обогрев было не только бесполезно, но и опасно, так как могло привести к поломке. Современные системы кондиционирования могут обогревать помещения, даже если на улице –20 °С.

Обработка воздуха кондиционерами Panasonic

Обработка воздуха кондиционерами Panasonic

Кондиционеры Panasonic CS-HE9MKD и Panasonic CS-HE12MKD

Кондиционеры Panasonic CS-HE9MKD и Panasonic CS-HE12MKD — яркая иллюстрация новейших экологических и энергетических инициатив Panasonic. Это бытовые сплит-системы мощностью 9 BTU и 12 BTU, оснащенные инвертором (который, как уже известно читателям «ЮНИДО в России», позволяет сэкономить до половины энергии — об этом рассказывалось в статье «Немного об инверторном регулировании…», опубликованной во втором номере журнала).

Однако инверторное регулирование — не единственная функция, влияющая на энергоэффективность кондиционера. Инвертор может обеспечить плавное регулирование мощности, а определяет, когда и какую мощность выставить, система ECONAVI Dual Sensor. По сути, ECONAVI Dual Sensor — глаза и мозг кондиционера. С помощью двойного инфракрасного датчика система определяет присутствие людей и степень их активности. Показания этого и других датчиков анализируются интеллектуальной программой управления, которая контролирует мощность и направление воздушного потока. Таким образом, кондиционер учитывает частые колебания в тепловом балансе комнаты, вызванные перемещением людей. ECONAVI Dual Sensor способна сэкономить до 30 % электроэнергии даже на инверторном кондиционере.

Системы Panasonic CS-HE9MKD и Panasonic CS-HE12MKD могут работать на обогрев при довольно низких температурах наружного воздуха — до –20 °С, что особенно актуально для нашей страны. В режиме обогрева ECONAVI еще эффективнее — в этом случае удается сэкономить до 40 % электричества.

Системы Panasonic CS-HE9MKD и Panasonic CS-HE12MKD

Так что перспективы у кондиционеров, работающих в режиме теплового насоса, разумеется, есть. Результаты каждого года, которые мы тщательно анализируем, убедительно это доказывают.

— Сравните отечественный опыт и опыт других Ваших офисов. Отличается ли оборудование, которое закупают у нас, от оборудования, которое предпочитают западные и восточные заказчики?

— Конечно, разница есть. У нас экономят на начальных вложениях, особенно это видно в кризисный и посткризисный периоды. Расход энергии в расчет часто не принимается вовсе. На Западе да и в Японии ситуация совсем иная. В некоторых странах владелец коммерческой недвижимости может рассчитывать на субсидии от государства при установке энергосберегающего оборудования, не говоря уже о том, что такой заказчик просто иначе считает свои деньги, учитывает весь период эксплуатации системы. Соответственно, выбирая между обычным кондиционером и инверторной системой, западный заказчик выбирает экономию энергии, отечественный — экономию на этапе закупки оборудования.

Горизонтальная и вертикальная области сканирования

Тем не менее ситуация меняется. Все большее число российских заказчиков обращает внимание не только на цену системы, но и на ее характеристики.

— Как думаете, важна ли конечному потребителю экологичность оборудования?

— Все зависит от того, что мы понимаем под экологичностью. Конечно, разрушение озонового слоя, выбросы CO 2 и глобальное потепление вряд ли сильно волнуют обычного владельца бытового кондиционера. Хотя политика по ограничению потребления, например, озоноразрушающих веществ в самое ближайшее время создаст такие административные барьеры для владельцев подобного оборудования, не говоря уже о сложности его обслуживания, что удовольствия будет мало.

Однако экологичность нашего оборудования — это не просто красивая зеленая метка на упаковке. Для потребителя она означает вполне конкретную экономию средств, затрачиваемых на кондиционирование и на отопление. Те потребители, которые сознают четкую связь между экологией и их деньгами, разумеется, приветствуют наши «зеленые» инициативы. Да, энергосберегающее оборудование стоит дороже обычного, скажем, инверторная система требует более серьезных начальных вложений, но уже сейчас многие понимают: эти вложения быстро окупятся.

Ну а то, что новейшее экологичное оборудование еще и не содержит токсичных материалов, а также обеспечивает более высокое качество очистки воздуха, на наш взгляд, и само по себе для многих важно. Ведь дышать хочется не только прохладным, но и чистым воздухом.

Иными словами, экологичность нашего оборудования — это качество жизни нашего клиента. Важно ли потребителю качество его жизни? Думаю, ответ очевиден.

Информационный центр Panasonic
Для звонков из Москвы:
+7 (495) 725-05-65
Бесплатный звонок по России: 8-800-200-21-00
http://www.panasonic.ru

Автор

Виталий Борец

Виталий Борец

Руководитель направления кондиционирования компании Panasonic в России


Правила использования статей

© 2010 - 2017, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.