Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

интервью   проекты ЮНИДО   ЕврАзЭс   промышленное развитие   экология   энергоэффективность   зеленое строительство   зеленые стандарты   качество жизни   сертификация   передача технологий   гидропоника   ГХФУ   ХФУ   R22   озоновые дыры   монреальский протокол   киотский протокол   общественное обсуждение   профессиональное образование   аммиак   промышленность   углерод   глобальное потепление   парниковый эффект   технологии   очистка воды   сточные воды   химический лизинг   зарубежный опыт   энергоаудит   альтернативные источники энергии   биоэнергетика   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   ГЭФ   переработка мусора   саморегулируемые организации   тепловые насосы   нормативы и правила   природный газ   биоразнообразие   инвестиции   возобновляемые источники энергии   гранты   частное партнерство   озоновый слой   землепользование   мировой океан   рыболовство   конференции   социальная ответственность   морские перевозки   энергоменеджмент   уран   ядерная энергетика   озоноразрушающие вещества   биотопливо   законопроекты   налоговые льготы   промышленная интеграция стран   международное сотрудничество   энергосбережение   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

Компания POZIS основана в 1898 году и за более чем вековую историю успела завоевать доверие отечественных покупателей холодильной техники. Интеграция России в мировое сообщество, новые требования к энергоэффективности и экологической безопасности сделали компанию еще сильнее — ее продукция сегодня конкурирует со всемирно известными марками.

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

В настоящее время россияне и жители ближнего зарубежья ассоциируют Завод имени Серго (POZIS) прежде всего с производством холодильного оборудования. В нашей стране до сих пор есть семьи, которым на протяжении десятилетий верой и правдой служат «легенды российского холода» — холодильники «Мир» и «Свияга». Более полувека назад, в 1959 г., компания вошла в число первых отечественных производителей бытовых холодильников — с конвейера сошел первый холодильник под маркой «Мир», ставшей поистине народной.

Оставаясь верной традициям качества, на протяжении последнего десятилетия компания демонстрирует стремительный рост. Сегодня она выпускает холодильную технику под брендом POZIS. Темпы развития, конкурентоспособность продукции не только на российском рынке, но и в странах СНГ обеспечили компании лидерство среди отечественных производителей. Этому способствуют многолетний опыт, ставка на инновационные технологии, максимальное внимание и требовательность при отборе материалов и комплектующих, а также жесткий контроль над производственным процессом.

Разработанная и реализованная компанией стратегия развития ориентирована на производство наукоемкой высокотехнологичной продукции, рост объемов ее продаж, что вносит существенный вклад в укрепление промышленного потенциала Татарстана и России в целом.

О конкурентоспособности продукции из Татарстана свидетельствует и то, что POZIS уже не первый год становится лауреатом всероссийского конкурса «Лучший российский экспортер отрасли».

Наряду с бытовыми холодильниками и торговым оборудованием предприятие производит крайне востребованную медицинскую холодильную технику.

Еще в 2002 году POZIS в инициативном порядке, сотрудничая с Министерством здравоохранения Республики Татарстан в рамках программы импортозамещения и повышения уровня технического оснащения учреждений здравоохранения РФ, освоила выпуск специализированного медицинского холодильного оборудования и получила соответствующую лицензию на его серийное производство.

На сегодняшний день компания POZIS является ведущим, а в ГК «Ростехнологии» единственным производителем холодильной медицинской техники в России. По итогам 2011 года продажи фармацевтических холодильников возросли более чем в 1,5 раза. На сегодня медтехника POZIS представлена во всех субъектах Российской Федерации: от Калининграда до Камчатки, а также в странах ближнего зарубежья — в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане и Туркменистане.

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

Говоря о перспективах компании, следует сказать, что, используя богатый научно-технический потенциал и производственную базу, специалисты POZIS готовятся к освоению перспективных моделей инновационных ультранизкотемпературных медицинских морозильников, не имеющих аналогов ни в России, ни в странах СНГ.

Но для успешного развития и сохранения конкурентоспособности товара необходима модернизация производства, внедрение новых технологий и инновационных решений, которые на предприятии ведутся постоянно.

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

POZIS строго придерживается всех международных, федеральных и региональных законов и программ, направленных на энергоресурсосбережение и охрану окружающей среды. Следуя требованиям Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, Киотского протокола по сокращению и стабилизации выбросов парниковых газов и Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК), в 2011 году при поддержке ЮНИДО предприятие приступило к переходу от использования ГХФУ к применению хладагентов и вспенивателей, безопасных для стратосферного озона и не способствующих возникновению парникового эффекта. Эти меры должны привести к повышению экспортного потенциала, расширению рынков продаж и увеличению объемов производства холодильной техники до 600 тыс. единиц к 2015 году.

Модернизация предприятия рассчитана на четыре года, и включает в себя как реконструкцию существующих, так и организацию новых производств с приобретением новейшего оборудования по изготовлению морозильников ларей, торговой и медицинской техники.

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

Такой шаг, повышающий конкурентоспособность продукции, открывает новые перспективы, позволяя POZIS в числе прочего выйти на рынки дальнего зарубежья. На сегодняшний день уже более 60 % выпускаемых холодильников используют озонобезопасные хладагенты.

В настоящее время предприятие принимает участие в Проекте ЮНИДО/ГЭФ — Минприроды России «Поэтапное сокращение потребления гидрохлорфторуглеродов и стимулирование перехода на не содержащее гидрофторуглероды энергоэффективное холодильное и климатическое оборудование в Российской Федерации посредством передачи технологий», что должно позволить компании POZIS наладить экологичное производство продукции, увеличив ее энергоэффективность в среднем на 15 %.

Для POZIS данное направление является приоритетным и приобретает особое значение в условиях вступления России в ВТО.

Статус российского лидера обязывает компанию использовать экологичные технологии, внедрять безопасные для окружающей среды производственные процессы. Компетентность в вопросах экологии — одна из отличительных особенностей POZIS.

POZIS объявляет экологичность основным конкурентным преимуществом

Но чтобы к 2015 году освоить производство конкурентоспособной холодильной техники на основе энергоэффективных, экологически безопасных технологий с внедрением изобутана и циклопентана, компании требуется дополнительное финансирование.

В середине марта POZIS получил первый денежный транш в рамках Проекта ЮНИДО/ГЭФ — Минприроды России по поэтапному выводу ГХФУ.

Тогда же состоялись переговоры на базе ОАО «ПОЗиС» с представителями всемирноизвестного концерна Cannon (Италия), выигравшего тендер ЮНИДО на поставку оборудования для модернизации предприятия. Во время переговоров были обсуждены технические и организационные вопросы перевода производства холодильной продукции на циклопентан.

Делая ставку на экологичность, POZIS вносит весомый вклад в охрану окружающей среды и в устойчивое развитие производства «зеленой» техники.

В настоящее время компания является одним из трех крупнейших в России и единственным в Республике Татарстан производителем холодильной техники и высокотехнологичного медицинского оборудования с совокупной долей около 10 % российского рынка (по итогам 2011 года).

Всего за 2011 год продано около 300 тыс. единиц холодильной техники на более чем 2,5 млрд рублей, объемы поставок в страны ближнего и дальнего зарубежья выросли более чем в 1,5 раза. Предприятие завершило 2011 год с выручкой около 3,5 млрд рублей, запланированный объем производства на 2012 год составляет не менее 4,5 млрд рублей. За более чем 50 летнюю историю компанией выпущено более 11 млн единиц холодильной техники.

Статья подготовлена пресс-службой ОАО «ПОЗиС»

Правила использования статей

© 2010 - 2017, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.