Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

интервью   проекты ЮНИДО   ЕврАзЭс   промышленное развитие   экология   энергоэффективность   зеленое строительство   зеленые стандарты   качество жизни   сертификация   передача технологий   гидропоника   ГХФУ   ХФУ   R22   озоновые дыры   монреальский протокол   киотский протокол   общественное обсуждение   профессиональное образование   аммиак   промышленность   углерод   глобальное потепление   парниковый эффект   технологии   очистка воды   сточные воды   химический лизинг   зарубежный опыт   энергоаудит   альтернативные источники энергии   биоэнергетика   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   ГЭФ   переработка мусора   саморегулируемые организации   тепловые насосы   нормативы и правила   природный газ   биоразнообразие   инвестиции   возобновляемые источники энергии   гранты   частное партнерство   озоновый слой   землепользование   мировой океан   рыболовство   конференции   социальная ответственность   морские перевозки   энергоменеджмент   уран   ядерная энергетика   озоноразрушающие вещества   биотопливо   законопроекты   налоговые льготы   промышленная интеграция стран   международное сотрудничество   энергосбережение   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Протокол совещания Рабочей группы «ЮНИДО — представители бизнеса» по подготовке рекомендаций для создания электронной системы учета потребления и обращения озоноразрушающих веществ в Российской Федерации

г. Москва05 июня 2014 г.

1. Рекомендовать Минприроды России при создании электронной системы учета потребления и обращения озоноразрушающих веществ (далее — ОРВ) в Российской Федерации использовать в качестве основы электронную систему учета ОРВ в Турецкой Республике с учетом действующего законодательства Российской Федерации в этой сфере и необходимости учета ОРВ в течение всего жизненного цикла.

2. Предложить следующие категории подотчетных юридических лиц для электронной системы учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации:
    2.1. Подотчетные юридические лица первого уровня — производители и импортеры ОРВ (регистрируются в базе данных самостоятельно, авторизуются уполномоченным представителем Минприроды России):
        2.1.1. Производители ОРВ.
        2.1.2. Импортеры ОРВ.
    2.2. Подотчетные юридические лица и индивидуальные предприниматели второго уровня — хозяйствующие субъекты, не осуществляющие производство или импорт ОРВ и использующие ОРВ для продажи и/или производства продукции (регистрируются и авторизуются в базе данных производителями/импортерами ОРВ в случае приобретения у них ОРВ, в иных случаях — регистрируются самостоятельно, а авторизуются уполномоченными представителями региональных подразделений Росприроднадзора):
        2.2.1. Дистрибьюторы хладонов.
        2.2.2. Системотехнические предприятия.
        2.2.3. Производители холодильного и климатического оборудования.
        2.2.4. Автопроизводители.
        2.2.5. Производители пеноматериалов и продукции, содержащей пеноматериалы.
        2.2.6. Организации, осуществляющие монтаж и сервисное обслуживание холодильного и климатического оборудования.
    2.3. Подотчетные юридические лица и индивидуальные предприниматели третьего уровня — хозяйствующие субъекты, не использующие ОРВ в своей производственной деятельности, но имеющие на своем балансе холодильное или климатическое оборудование с дозой заправки ОРВ более 3 кг на единицу оборудования (регистрируются в базе данных самостоятельно, авторизуются уполномоченными представителями региональных подразделений Росприроднадзора):
        2.3.1. Промышленные предприятия.
        2.3.2. Предприятия общественного питания и торговли.
        2.3.3. Управляющие компании в сфере ЖКХ.
        2.3.4. Предприятия речного и морского флота.
        2.3.5. Территориальные подразделения ОАО «РЖД»:
        2.3.6. Сельскохозяйственные предприятия.
        2.3.7. Логистические предприятия.
        2.3.8. Рыбохозяйственные предприятия.
        2.3.9. Учреждения здравоохранения.
        2.3.10. Авиапассажирские и авиатранспортные предприятия.
        2.3.11. Автотранспортные предприятия.
    2.4. Подотчетные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рекуперацию, восстановление, рециркулирование или уничтожение ОРВ (регистрируются в базе данных самостоятельно, авторизуются уполномоченными представителями региональных подразделений Росприроднадзора).

3. Признать целесообразным учитывать в электронной системе учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации следующие операции:
    3.1. Импорт ОРВ.
    3.2. Экспорт ОРВ.
    3.3. Продажа ОРВ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
    3.4. Продажа ОРВ для заправки холодильного и климатического оборудования при его установке или обслуживании юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в систему вносятся полные сведения о получателе в случае заправки более 3 кг ОРВ в единицу оборудования, в иных случаях указываются общее количество операций и общий объем использованных веществ).
    3.5. Изъятие ОРВ для рекуперации, восстановления и рециркулирования.
    3.6. Изъятие ОРВ для дальнейшего уничтожения.

4. Предложить при создании электронной системы учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации использовать существующую систему отчетности для налоговых органов (ежеквартальная и годовая отчетность), обновляемые базовые сведения о налогоплательщиках (юридических лицах и индивидуальных предпринимателях) и зарегистрированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также предусмотреть поэтапную интеграцию электронной системы учета ОРВ в государственную электронную систему учета.

5. В рамках разработки электронной системы учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации предусмотреть наличие функции автоматического анализа подозрительных случаев для операций, формально не подлежащих регистрации (например, многократная продажа ОРВ юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для заправки холодильного и климатического оборудования при его установке или обслуживании в объеме менее 3 кг на единицу оборудования и др.).

6. Рекомендовать Минприроды России подготовить проект Постановления Правительства Российской Федерации «О введении электронной системы учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации», предусматривающий:
    6.1. Запрет на ведение любых операций с ОРВ для хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в электронной системе.
    6.2. Меры административного воздействия на хозяйствующих субъектов, нарушающих процедуры учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации (проведение операций с ОРВ без отражения в электронной системе учета ОРВ и т.д).
    6.3. Обязательную сертификацию персонала, работающего с ОРВ, и внесение в систему электронного учета потребления и обращения ОРВ перечня сертифицированных специалистов, номера сертификата и наименования уполномоченной сертифицирующей организации, выдавшей данный документ.
    6.4. Обязательную сертификацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство, монтаж и обслуживание холодильной и климатической техники.
    6.5. Систему многоуровневого контроля за соблюдением участниками рынка отчетности в рамках электронной системы учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации.
    6.6. Комплекс мероприятий по информированию участников рынка о работе электронной системы учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации.

7. Рекомендовать Минприроды России обратиться в Минтруд России с просьбой об ускорении разработки профессиональных стандартов, гармонизированных с Регламентом Европейской комиссии (ЕС) № 303/2008 Европейского парламента и Европейского совета от 02.04.2008, устанавливающего минимальные требования к сертификации компаний и персонала, занятых в секторе стационарного холодильного, теплонасосного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха, содержащего фторсодержащие парниковые газы, и условия взаимного признания такой сертификации в соответствии с Регламентом Европейской комиссии (ЕС) № 842/2006 Европейского парламента и Европейского совета.

8. В целях создания образовательных стандартов рекомендовать к применению адаптированные ЮНИДО учебно-методические материалы, разработанные в соответствии и с использованием опыта ведущих европейских организаций в целях подготовки персонала для работы с ОРВ и фторсодержащими газами, а также обучения работе с альтернативными хладагентами (4 категории специалистов).

9. В целях реализации указа Президента Российской Федерации от 30.09.2013 № 752 «О сокращении выбросов парниковых газов», а также предотвращения нелегального оборота ОРВ и утечек ОРВ в атмосферу рекомендовать Минприроды России инициировать введение требований в отношении ОРВ и гидрофторуглеродов (далее — ГФУ), аналогичных требованиям Регламента Европейской комиссии (ЕС) № 517/2014 Европейского парламента и Европейского совета от 16.04.2014 «О фторсодержащих парниковых газах и аннулировании Регламента Европейской комиссии (ЕС) № 842/2006», предусматривающего:
    9.1. Предотвращение выбросов ОРВ и ГФУ.
    9.2. Проверка оборудования на отсутствие утечек ОРВ и ГФУ.
    9.3. Создание систем обнаружения утечек ОРВ и ГФУ.
    9.4. Учет ОРВ и ГФУ операторами оборудования.
    9.5. Сокращение выбросов ОРВ и ГФУ, связанных с производством.
    9.6. Сбор ОРВ и ГФУ операторами стационарного оборудования и холодильных установок автомобилей-рефрижераторов и прицепов-рефрижераторов, в которых данные вещества содержатся не в форме пеноматериалов.
    9.7. Разработка схем ответственности производителей ОРВ и ГФУ и оборудования и материалов с использованием ОРВ и ГФУ.
    9.8. Обучение и сертификация для физических лиц, осуществляющих следующие виды работ:
        9.8.1. Установку, техническое обслуживание, текущий ремонт, ремонтно-восстановительные работы или снятие с эксплуатации оборудования с использованием ОРВ и ГФУ.
        9.8.2. Проверку герметичности холодильного и климатического оборудования с использованием ОРВ и ГФУ.
        9.8.3. Сбор ОРВ и ГФУ.
    9.9. Размещение на рынке и использование ОРВ и ГФУ в соответствии с их озоноразрушающей способностью и потенциалом глобального потепления.
    9.10. Маркировка изделий и оборудования. Информация об изделиях и оборудовании, содержащих ОРВ и ГФУ.
    9.11. Контроль за использованием ОРВ и ГФУ.
    9.12. Оборудование, предварительно заправленное ОРВ и ГФУ.
    9.13. Сокращение количества ГФУ, размещаемых на рынке.
    9.14. Выделение квот на размещение ГФУ на рынке.
    9.15. Реестр на размещение ГФУ на рынке.
    9.16. Отчетность о производстве, импорте, экспорте, использовании в качестве сырья и уничтожении ОРВ и ГФУ на рынке.

10. Рекомендовать Минприроды России инициировать введение запрета на обращение любых типов хладонов в одноразовой таре и разработку стандарта, определяющего требования к многооборотной таре, а также предусмотреть в электронной системе учета потребления и обращения ОРВ в Российской Федерации ведение учета используемой многооборотной тары.

11. Проинформировать Минприроды России о том, что в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03–576–03)» (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный № 4776), баллоны для сжиженных газов (в т. ч. хладагентов), приобретаемые за границей, должны соответствовать требованиям «Правил». Для справки: баллоны для хладагентов объемом 15 л, ввозимые на территорию Российской Федерации в настоящее время, не соответствуют требованиям Правил по клеймению, маркировке, окраске и наличию сопроводительной технической документации (см. № 1 Приложения).

Национальный координатор Проекта ЮНИДО/ГЭФ — Миприроды России
А. В. Кушнерев

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Отчет о рабочей встрече в Министерстве окружающей среды и урбанизации Турецкой Республики (МОСиУ) на 5 л. в 1 экз.
  2. Презентация «Действующая лицензированная система сбора данных и отчетности по ОРВ в Турецкой Республике» на 14 л. в 1 экз.
  3. Выписка из «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03–576–03» на 2 л.
    в 1 экз.

Правила использования статей

© 2010 - 2017, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.