Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

интервью   проекты ЮНИДО   ЕврАзЭс   промышленное развитие   экология   энергоэффективность   зеленое строительство   зеленые стандарты   качество жизни   сертификация   передача технологий   гидропоника   ГХФУ   ХФУ   R22   озоновые дыры   монреальский протокол   киотский протокол   общественное обсуждение   профессиональное образование   аммиак   промышленность   углерод   глобальное потепление   парниковый эффект   технологии   очистка воды   сточные воды   химический лизинг   зарубежный опыт   энергоаудит   альтернативные источники энергии   биоэнергетика   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   ГЭФ   переработка мусора   саморегулируемые организации   тепловые насосы   нормативы и правила   природный газ   биоразнообразие   инвестиции   возобновляемые источники энергии   гранты   частное партнерство   озоновый слой   землепользование   мировой океан   рыболовство   конференции   социальная ответственность   морские перевозки   энергоменеджмент   уран   ядерная энергетика   озоноразрушающие вещества   биотопливо   законопроекты   налоговые льготы   промышленная интеграция стран   международное сотрудничество   энергосбережение   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Пост-релиз Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы утилизации изношенных шин и использования резиновой крошки в дорожном строительстве»

24 Апреля 2013

11-12 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы утилизации изношенных шин и использования резиновой крошки в дорожном строительстве».

Инициатором проведения конференции выступила Ассоциация содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология» при содействии Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации, при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, проекта ВПП «Единая Россия» «Экология России» и Общественного экологического движения «Сделаем вместе».

В работе конференции приняли участие около 160 человек — руководители европейских компаний – лидеров в сфере обращения с изношенными шинами в своих странах: VALORPNEU (Португалия); SIGNUS (Испания); ECOPNEUS (Италия); руководители Ассоциации Резиновых Асфальтов (Asphalt Rubber Association), объединяющей в своих рядах компании, занятые в сфере обращения с изношенными шинами, из более чем тридцати стран мира; представители 10 – ти компаний-переработчиков изношенных шин из России и из-за рубежа; российские и зарубежные компании – производители модификаторов на основе резиновой крошки, дорожные организации; руководители органов законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, представители профильных министерств и ведомств федерального и регионального уровней Российской Федерации.

Конференция, проводимая в год Охраны окружающей среды в России, ознакомила с предстоящим изменением законодательства об отходах в РФ, позволила российским специалистам и представителям федеральных и региональных органов исполнительной власти в открытом диалоге обсудить возможности повышения эффективности дорожного строительства.

В докладах участников конференции было отмечено, что мировая практика предусматривает использование утилизационного сбора, полученного от производителей шин, в первую очередь, на стимулирование предприятий, занятых в сфере обращения с изношенными покрышками и на построение и совершенствование отраслевой системы утилизации шин. Экономическое стимулирование предприятий, занятых в сфере переработки и применения вторичных ресурсов, строго регламентировано нормативно-правовыми актами, и подобный опыт необходимо адаптировать к условиям России. В этой связи усиливается роль профессионального сообщества, которое может грамотно и последовательно отстаивать свои интересы на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. В соответствии с российским законодательством, это могут быть и саморегулируемые организации (СРО). Участники конференции отметили, что в условиях существующего законодательства нерационально распределены полномочия в области регулирования деятельности по обращению с отходами между государственными и муниципальными властными структурами. Не введены правовые нормы, предусматривающие управление потоками отходов, в том числе, изношенных шин и отходов РТИ, на региональном уровне. И Северо-Западный регион может стать пилотным для выстраивания региональной системы обращения с изношенными шинами в рамках расширенной ответственности производителя, что позволит в дальнейшем распространить полученный опыт на другие регионы России.

Участники конференции отметили, что резиновая крошка в российском дорожном строительстве применяется уже несколько десятков лет, и результаты её применения имеют как положительные, так и негативные результаты. Положительный международный опыт применения резиноасфальтобетонов с высокими технические характеристики при работе в различных климатических условиях дает возможность утверждать, что эта проблема не только должна быть глубоко изучена, но и адаптирована к российским условиям для масштабного применения резиновой крошки в дорожном строительстве. Заслушав и обсудив доклады, выступления и предложения, участники конференции подчеркнули, что важнейшей задачей, которую необходимо решить в области обращения с изношенными шинами, является выстраивание всей административно-технологической цепочки, которая позволит ежегодно увеличивать объём собираемых шин, их глубокую переработку и применение эластомерного вторичного сырья (резиновой крошки), в том числе, в дорожном и специальном строительстве в рамках государственного и муниципального заказа.

Вместе с тем участники конференции подчеркнули, что основными факторами, сдерживающими развитие производственного сектора по утилизации изношенных шин, являются:

  • отсутствие политики в сфере сбора отходов РТИ, что не позволяет обеспечить сырьем существующие в России предприятия по переработке, мощность которых уже превышает 150 тысяч тонн отходов в год (без учёта возможностей термического уничтожения шин на цементных заводах);
  • отсутствие гармонизированных с международными стандартами технологических регламентов на производство продукции, выработанной с добавлением вторичного сырья, полученного в процессе переработки шин, в частности, для её применения в дорожном строительстве;
  • отсутствие специализированных независимых лабораторий по оценке качества дорожных материалов, получаемых на основе резиновой крошки;
  • отсутствие единых стандартов на резиноасфальтобетоны в России, что влечёт за собой несогласованность действий производителей модификаторов на основе резиновой крошки и, как следствие, вызывает негативное отношение со стороны профессионального сообщества дорожных строителей;
  • дорожная отрасль не готова широко применять резиновую крошку в строительстве ввиду отсутствия, в первую очередь, административного решения на федеральном уровне на применение модификаторов на её основе в дорожном строительстве, во-вторых, отсутствия необходимой специальной техники и нестабильности материалов, предлагаемых к применению. При этом следует обратить внимание на отсутствие государственного программного подхода к изучению и последующему внедрению резиноасфальтобетонов в дорожном строительстве;
  • отсутствие эффективных схем взаимодействия с международными партнерами–переработчиками отходов РТИ, разработчиками технологий и производителями оборудования по переработке этого вида отходов и последующему применению вторичного сырья;
  • отсутствие обучающих программ для студентов и персонала дорожных предприятий, направленных на изучение резинобитумных вяжущих и асфальтобетонов с применением резиновой крошки.

По результатам мероприятия подготовлена Резолюция для внесения необходимых предложений и изменений в законодательные и нормативные акты РФ для направления в Правительство Российской Федерации. Участники Форума подчеркнули, что такие мероприятия являются необходимым условием для развития отрасли переработки РТИ, продвижения передовых природоохранных технологий, обмена опытом и распространения экологического мировоззрения. Особенно это актуально в связи с изменениями природоохранного законодательства, которые проходят слушания в законодательных органах власти Российской Федерации.

Координационным центром была избрана Ассоциация «Шиноэкология».

Правила использования статей

© 2010 - 2017, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.