Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

интервью   проекты ЮНИДО   ЕврАзЭс   промышленное развитие   экология   энергоэффективность   зеленое строительство   зеленые стандарты   качество жизни   сертификация   передача технологий   гидропоника   ГХФУ   ХФУ   R22   озоновые дыры   монреальский протокол   киотский протокол   общественное обсуждение   профессиональное образование   аммиак   промышленность   углерод   глобальное потепление   парниковый эффект   технологии   очистка воды   сточные воды   химический лизинг   зарубежный опыт   энергоаудит   альтернативные источники энергии   биоэнергетика   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   ГЭФ   переработка мусора   саморегулируемые организации   тепловые насосы   нормативы и правила   природный газ   биоразнообразие   инвестиции   возобновляемые источники энергии   гранты   частное партнерство   озоновый слой   землепользование   мировой океан   рыболовство   конференции   социальная ответственность   морские перевозки   энергоменеджмент   уран   ядерная энергетика   озоноразрушающие вещества   биотопливо   законопроекты   налоговые льготы   промышленная интеграция стран   международное сотрудничество   энергосбережение   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Законопроект об обеспечении выполнения международных обязательств по охране озонового слоя прошел второе и третье чтение в Госдуме

Законопроект об обеспечении выполнения международных обязательств по охране озонового слоя прошел второе и третье чтение в Госдуме

3 июля 2013 года Государственной Думой во втором и третьем чтении принят проект федерального закона № 248586–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обеспечения выполнения обязательств по договорам Российской Федерации в области охраны озонового слоя атмосферы)». В случае одобрения законопроекта Советом Федерации и подписания Президентом Российской Федерации, новый закон может вступить в силу уже 1 января 2014 года. Он позволит России не только выполнить ее международные обязательства, но и послужит стимулом для развития российского производства, образования и цивилизованного бизнеса.

«Озоновое законодательство» Таможенного Союза и России постоянно развивалось и совершенствовалось. Так, в 2012 году был принят целый ряд важных нормативных правовых документов:

  • Решением Евразийской таможенной комиссии № 158 от 18 сентября 2012 г. на территорию Таможенного союза с 1 января 2013 года был запрещен ввоз продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;
  • Озоноразрушающие вещества были внесены в «перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 923). За их нелегальный ввоз теперь предусмотрено лишение свободы на срок от 3 до 12 лет и штраф до 1 миллиона рублей или в размере дохода за период до пяти лет;
  • Были ограничены пункты пропуска озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию. Теперь ОРВ легально разрешено ввозить только через 8 таможенных пунктов пропуска;
  • Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым подписано распоряжение 03.08.2012 № 1413-р., предписывающее ряду федеральных органов исполнительной власти ускорить работу по поэтапному отказу от озоноразрушающих веществ и стимулированию производства озонобезопасного оборудования, преимущественно с использованием природных хладагентов;
  • Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым подписаны распоряжения от 26 ноября 2012 г. № 2189-р «О плане основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» и распоряжение от 30 апреля 2013 г. № 723-р «О проведении Всероссийского конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли»». В настоящее время Всероссийский конкурс успешно проводится и из российских регионов уже передано более 400 работ победителей регионального этапа. 16 сентября 2013 года («Международный день охраны озонового слоя») будут определены 36 победителей Конкурса со всей России.

Все вышеперечисленные меры чрезвычайно важны для выполнения Россией международных обязательств по Монреальскому протоколу, но их одних — недостаточно. Необходимы новый федеральный закон и соответствующие подзаконные акты, которые позволили бы не только выполнить международные экологические обязательства, но также:

  • Ускорить переход от использования запрещенных в развитых и многих развивающихся странах озоноразрушающих веществ на озонобезопасные;
  • Пресечь нелегальный ввоз озоноразрушающих веществ и снизить их утечки;
  • Стимулировать развитие российского производства холодильного оборудования, пеноматериалов, медицинской и другой техники, что позволит российским предприятиям стать конкурентоспособными не только на внутреннем, но и на международном рынке;
  • Обеспечить химическую и технологическую безопасность Российской Федерации, в том числе за счет освоения производства и использования природных хладагентов;
  • Помочь решить вопрос с развитием российского образования в климатической, холодильной отрасли, отрасли пеноматериалов, где используются озоноразрушающие вещества, с учетом отказа от старых и перехода на новые технологии;
  • Построить систему контроля оборота озоноразрушающих веществ;
  • Создать систему утилизации озоноразрушающих веществ и содержащего их оборудования;
  • Обеспечить бесперебойную работу спецтехники, использующую озоноразрушающие вещества, до полной выработки ее ресурса;
  • Сформировать долгосрочную промышленную стратегию Российской Федерации в отраслях, использующих озоноразрушающие вещества и парниковые газы, с учетом того, что во всех развитых странах проводится политика отказа от использования фторсодержащих парниковых газов и соответствующие изменения уже внесены (или ускоренно вносятся) в законодательства этих государств.

Минприроды России провело колоссальную работу при подготовке нового законопроекта. Совместно с ЮНИДО было организовано несколько встреч с представителями федеральных органов исполнительной власти (Минпромторга России, МВД России, ФТС Росси и ФНС России), руководителями крупных производителей и поставщиков холодильного оборудования и хладагентов, отраслевых ассоциаций и саморегулируемых организаций в области монтажа и сервисного обслуживания климатического и холодильного оборудования. Была сформирована Рабочая Группа «ЮНИДО-бизнес», подготовившая для Минприроды России предложения по комплексу подзаконных актов к проекту нового Федерального закона. Одновременно Министерство контролировало и координировало реализацию совместного Проекта ЮНИДО/ГЭФ-Минприроды России «Поэтапное сокращение потребления гидрохлорфторуглеродов и стимулирование перехода на не содержащее гидрофторуглероды энергоэффективное холодильное и климатическое оборудование в Российской Федерации посредством передачи технологий», в рамках которого оказывается помощь в выполнении международных обязательств по Монреальскому протоколу. На октябрь 2013 года запланирована совместная конференция ЮНИДО/ГЭФ-Минприроды России «Природный хладагент аммиак — химическая и технологическая безопасность Российской Федерации», задача которой — помочь в распространении озонобезопасных природных хладагентов.

В настоящее время Рабочая Группа «ЮНИДО-бизнес» приступает к подготовке развернутых предложений для создания подзаконных актов к новому Федеральному закону. Приглашаем все заинтересованные стороны принять участие в этой важной для всех нас работе.

Правила использования статей

© 2010 - 2017, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.