Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

интервью   проекты ЮНИДО   ЕврАзЭс   промышленное развитие   экология   энергоэффективность   зеленое строительство   зеленые стандарты   качество жизни   сертификация   передача технологий   гидропоника   ГХФУ   ХФУ   R22   озоновые дыры   монреальский протокол   киотский протокол   общественное обсуждение   профессиональное образование   аммиак   промышленность   углерод   глобальное потепление   парниковый эффект   технологии   очистка воды   сточные воды   химический лизинг   зарубежный опыт   энергоаудит   альтернативные источники энергии   биоэнергетика   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   ГЭФ   переработка мусора   саморегулируемые организации   тепловые насосы   нормативы и правила   природный газ   биоразнообразие   инвестиции   возобновляемые источники энергии   гранты   частное партнерство   озоновый слой   землепользование   мировой океан   рыболовство   конференции   социальная ответственность   морские перевозки   энергоменеджмент   уран   ядерная энергетика   озоноразрушающие вещества   биотопливо   законопроекты   налоговые льготы   промышленная интеграция стран   международное сотрудничество   энергосбережение   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Инициатива WINDMADE: аргументы

Мортен Албек представляет новую маркировку, по которой потребители смогут узнать компании, использующие в производстве энергию ветра, и товары, полученные с помощью этой энергии.

WINDMADE

18 месяцев назад вместе с несколькими коллегами из компании Vestas я задумался над созданием международной маркировки, по которой потребители безошибочно узнавали бы компании, использующие в производстве энергию ветра. Таких компаний становится все больше, и их участие в развитии «зеленой» энергетики весьма разнообразно: это и получение экологически чистой энергии по сертификатам, и подписание соглашений о закупке электроэнергии с коммунальными службами и производителями, и закупка ветровых турбин, и даже прямое инвестирование в строительство ветровых электростанций. Мы посчитали, что чем больше потребители будут знать о шагах, предпринимаемых компаниями на пути применения экологически чистой энергии, тем большим спросом будет пользоваться продукция этих компаний. Это, в свою очередь, заставит производителей активнее использовать возобновляемые источники энергии. Примером того, как особая маркировка обеспечивает подобную положительную обратную связь, может служить опыт международных организаций «Справедливая торговля» и «Лесной попечительский совет». Облегчить потребителям поиск экологически безопасных товаров призвана WindMade — первая международно признанная маркировка для компаний, использующих в производстве энергию ветра. Для реализации этой инициативы создана некоммерческая организация, учредители которой представляют различные группы заинтересованных лиц, что гарантирует универсальный характер инициативы:

  • Основным спонсором и инициатором создания WindMade является компания Vestas.
  • Профессиональный опыт ведущей мировой организации, занимающейся социально-экологической деятельностью и разработавшей многие из стандартов сертификации, был предложен Всемирным фондом дикой природы.
  • Сектор международной политики представлен Глобальным договором ООН, объявившим WindMade первой международно признанной маркировкой, когда-либо поддержанной ООН. Поддержку со стороны мировых производителей ветровой энергии оказывает Глобальный совет по ветроэнергетике (GWEC).
  • В качестве эксперта, контролирующего достоверность и эффективность встречного аудита, выступает компания PricewaterhouseCoopers.
  • Официальным поставщиком данных WindMade является компания Bloomberg.
  • Целевую аудиторию WindMade — прогрессивно мыслящие компании — представляет компания LEGO Group.

Варианты маркировки при использовании только энергии ветра [слева] и при комбинированном использовании нескольких возобновляемых источников энергии

Рис. 1. Варианты маркировки при использовании только энергии ветра (слева) и при комбинированном использовании нескольких возобновляемых источников энергии

В разработке маркировки принял участие наш передовой креативный партнер — агентство Droga5, гармонично и лаконично выразившее идею маркировки: надежность и обращение к здравому смыслу потребителей.

Первый знак WindMade, увидевший свет 10 октября 2011 г., показывает, какую долю в общем количестве электроэнергии, потребляемой компанией, составляет энергия ветра. В 2012 г. WindMade начинает маркировку продукции. Теперь потребитель может узнать о количестве ветровой энергии, использованной для производства товаров.

Историческое значение инициативы WindMade заключается, помимо прочего, в демонстрации новой модели корпоративной благотворительности. Vestas настолько сильно поверила в важность информирования потребителя об использовании возобновляемых источников энергии, что предоставила части своих сотрудников возможность полностью посвятить себя воплощению этой идеи в жизнь, собрала выдающуюся группу партнеров-учредителей и основала негосударственную организацию, не подчиняющуюся Vestas. Другими словами, компания Vestas вложила деньги, человеческие ресурсы и репутацию в создание международной организации, управление которой доверено общественности. И это не маркетинговая политика, это передовая модель благотворительной деятельности, которая внесет существенный вклад в развитие ветроэнергетики.

Vestas также считает необходимым вложить дополнительные ресурсы в сбор конкретных данных об основных направлениях социально-экологической деятельности корпораций. Информация будет открыта для всеобщего пользования.

В интересах обеспечения прозрачности мы заключили партнерское соглашение с Bloomberg New Energy Finance о разработке индекса использования возобновляемых источников энергии (CREX). CREX является первым в своем роде индексом, отражающим закупку возобновляемых источников энергии с таким уровнем прозрачности, которого до этого не достигал никто.

Инициатива WINDMADE: аргументы

Мы также уполномочили TNS Gallup провести международное исследование потребительского спроса на ветровую энергию в целях лучшего понимания растущих потребностей. В опросе приняли участие 31 000 потребителей из 26 стран. Респонденты сообщили о своем отношении к возобновляемым источникам энергии, продуктам, в производстве которых используются возобновляемые источники энергии, и влиянии значимых корпоративных решений на поведение потребителей. Исследование показало, что большинство потребителей считают изменение климата самой крупной мировой проблемой, при этом 90 % ожидают более широкого использования возобновляемых источников энергии, а 79 % охотнее покупают товары у компаний, использующих в производстве возобновляемые источники энергии.

В будущем Vestas планирует постоянно обновлять индекс CREX и повторно проводить международное исследование потребительского спроса на ветровую энергию.

WindMade, CREX и GCWS были созданы на основе твердой убежденности в благоразумии человечества. Исходя из убеждения, что в условиях прозрачности здравомыслящее человечество быстрее поймет необходимость изменения своего отношения к окружающей среде, компания Vestas и ее партнеры будут и впредь поддерживать эти три инициативы. Мы считаем, что повышение прозрачности поможет потребителям и компаниям лучше понять потребности друг друга, благодаря чему увеличатся инвестиции в мировое производство возобновляемых источников энергии.

Автор

Мортен Албек

Старший вице-президент по глобальному маркетингу и клиентской политике датской компании Vestas Systems A/S, крупнейшего поставщика ветровых электростанций


Правила использования статей

© 2010 - 2017, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.