озоноразрушающие вещества озоновый слой киотский протокол ХФУ озоновые дыры проекты ЮНИДО профессиональное образование энергоэффективность конференции энергосбережение энергоменеджмент законопроекты экология рыболовство промышленное развитие ГХФУ монреальский протокол передача технологий промышленность технологии переработка мусора ГЭФ обращение с ПХБ международное сотрудничество сертификация энергоаудит социальная ответственность тепловые насосы аммиак промышленная интеграция стран ЕврАзЭс инвестиции парниковый эффект возобновляемые источники энергии зарубежный опыт альтернативные источники энергии цифровизация природоподобные технологии химический лизинг устойчивое развитие инновационные технологии углерод интервью очистка воды стойкие органические загрязнители зеленые стандарты обращение с отходами качество жизни биоэнергетика зеленое строительство биоразнообразие R22 биотопливо гидропоника общественное обсуждение глобальное потепление сточные воды ветроэнергетика гидроэнергетика водородная энергетика саморегулируемые организации нормативы и правила природный газ частное партнерство гранты землепользование мировой океан налоговые льготы морские перевозки уран ядерная энергетика автоматизация зданий АЭС благотворительность
Мортен Албек представляет новую маркировку, по которой потребители смогут узнать компании, использующие в производстве энергию ветра, и товары, полученные с помощью этой энергии.
18 месяцев назад вместе с несколькими коллегами из компании Vestas я задумался над созданием международной маркировки, по которой потребители безошибочно узнавали бы компании, использующие в производстве энергию ветра. Таких компаний становится все больше, и их участие в развитии «зеленой» энергетики весьма разнообразно: это и получение экологически чистой энергии по сертификатам, и подписание соглашений о закупке электроэнергии с коммунальными службами и производителями, и закупка ветровых турбин, и даже прямое инвестирование в строительство ветровых электростанций. Мы посчитали, что чем больше потребители будут знать о шагах, предпринимаемых компаниями на пути применения экологически чистой энергии, тем большим спросом будет пользоваться продукция этих компаний. Это, в свою очередь, заставит производителей активнее использовать возобновляемые источники энергии. Примером того, как особая маркировка обеспечивает подобную положительную обратную связь, может служить опыт международных организаций «Справедливая торговля» и «Лесной попечительский совет». Облегчить потребителям поиск экологически безопасных товаров призвана WindMade — первая международно признанная маркировка для компаний, использующих в производстве энергию ветра. Для реализации этой инициативы создана некоммерческая организация, учредители которой представляют различные группы заинтересованных лиц, что гарантирует универсальный характер инициативы:
Рис. 1. Варианты маркировки при использовании только энергии ветра (слева) и при комбинированном использовании нескольких возобновляемых источников энергии
В разработке маркировки принял участие наш передовой креативный партнер — агентство Droga5, гармонично и лаконично выразившее идею маркировки: надежность и обращение к здравому смыслу потребителей.
Первый знак WindMade, увидевший свет 10 октября 2011 г., показывает, какую долю в общем количестве электроэнергии, потребляемой компанией, составляет энергия ветра. В 2012 г. WindMade начинает маркировку продукции. Теперь потребитель может узнать о количестве ветровой энергии, использованной для производства товаров.
Историческое значение инициативы WindMade заключается, помимо прочего, в демонстрации новой модели корпоративной благотворительности. Vestas настолько сильно поверила в важность информирования потребителя об использовании возобновляемых источников энергии, что предоставила части своих сотрудников возможность полностью посвятить себя воплощению этой идеи в жизнь, собрала выдающуюся группу партнеров-учредителей и основала негосударственную организацию, не подчиняющуюся Vestas. Другими словами, компания Vestas вложила деньги, человеческие ресурсы и репутацию в создание международной организации, управление которой доверено общественности. И это не маркетинговая политика, это передовая модель благотворительной деятельности, которая внесет существенный вклад в развитие ветроэнергетики.
Vestas также считает необходимым вложить дополнительные ресурсы в сбор конкретных данных об основных направлениях социально-экологической деятельности корпораций. Информация будет открыта для всеобщего пользования.
В интересах обеспечения прозрачности мы заключили партнерское соглашение с Bloomberg New Energy Finance о разработке индекса использования возобновляемых источников энергии (CREX). CREX является первым в своем роде индексом, отражающим закупку возобновляемых источников энергии с таким уровнем прозрачности, которого до этого не достигал никто.
Мы также уполномочили TNS Gallup провести международное исследование потребительского спроса на ветровую энергию в целях лучшего понимания растущих потребностей. В опросе приняли участие 31 000 потребителей из 26 стран. Респонденты сообщили о своем отношении к возобновляемым источникам энергии, продуктам, в производстве которых используются возобновляемые источники энергии, и влиянии значимых корпоративных решений на поведение потребителей. Исследование показало, что большинство потребителей считают изменение климата самой крупной мировой проблемой, при этом 90 % ожидают более широкого использования возобновляемых источников энергии, а 79 % охотнее покупают товары у компаний, использующих в производстве возобновляемые источники энергии.
В будущем Vestas планирует постоянно обновлять индекс CREX и повторно проводить международное исследование потребительского спроса на ветровую энергию.
WindMade, CREX и GCWS были созданы на основе твердой убежденности в благоразумии человечества. Исходя из убеждения, что в условиях прозрачности здравомыслящее человечество быстрее поймет необходимость изменения своего отношения к окружающей среде, компания Vestas и ее партнеры будут и впредь поддерживать эти три инициативы. Мы считаем, что повышение прозрачности поможет потребителям и компаниям лучше понять потребности друг друга, благодаря чему увеличатся инвестиции в мировое производство возобновляемых источников энергии.
Автор
Старший вице-президент по глобальному маркетингу и клиентской политике датской компании Vestas Systems A/S, крупнейшего поставщика ветровых электростанций
© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.