Статьи по видам промышленности

50001.pro

Тэги

озоноразрушающие вещества   озоновый слой   киотский протокол   ХФУ   озоновые дыры   проекты ЮНИДО   профессиональное образование   энергоэффективность   конференции   энергосбережение   энергоменеджмент   законопроекты   экология   рыболовство   промышленное развитие   ГХФУ   монреальский протокол   передача технологий   промышленность   технологии   переработка мусора   ГЭФ   обращение с ПХБ   международное сотрудничество   сертификация   энергоаудит   социальная ответственность   тепловые насосы   аммиак   промышленная интеграция стран   ЕврАзЭс   инвестиции   парниковый эффект   возобновляемые источники энергии   зарубежный опыт   альтернативные источники энергии   цифровизация   природоподобные технологии   химический лизинг   устойчивое развитие   инновационные технологии   углерод   интервью   очистка воды   стойкие органические загрязнители   зеленые стандарты   обращение с отходами   качество жизни   биоэнергетика   зеленое строительство   биоразнообразие   R22   биотопливо   гидропоника   общественное обсуждение   глобальное потепление   сточные воды   ветроэнергетика   гидроэнергетика   водородная энергетика   саморегулируемые организации   нормативы и правила   природный газ   частное партнерство   гранты   землепользование   мировой океан   налоговые льготы   морские перевозки   уран   ядерная энергетика   автоматизация зданий   АЭС   благотворительность  

Цифровой бизнес-комплаенс – что это?

06 Июля 2019

Цифровой бизнес-комплаенс

Вирусные атаки, такие как NotPetya и WannaCry, привели к крупномасштабным сбоям в работе компаний и большим потерям для бизнеса во всем мире. И таких случаев становится все больше. Другие вызовы цифровой экономики связаны с рисками нарушения прав человека и другими нефинансовыми рисками (защита прав потребителей, трудовые права, конкуренция и др.). Это вызвано тем, что люди не всегда учитывают последствия применения цифровых технологий. Так, например, применение технологии искусственного интеллекта может приводить к негативным последствиям: дискриминации социально незащищенных групп граждан, неправомерному использованию персональных данных, использованию уязвимостей потребителей и т.д.

Предотвратить эти риски призван цифровой комплаенс, т.е. правила внутренней политики компаний, деятельность которых связана с широким использованием ИКТ-технологий. Они направлены на минимизацию рисков цифровой безопасности, неприкосновенности частной жизни и пр. Именно возможность противостоять рискам обеспечивает конкурентоспособность компании в цифровой среде. Позволяет ей быть устойчивой, снижает затраты на судебные расходы и повышает доверие потребителей.

Цифровой комплаенс важен для всех компаний. Не только для IT-бизнеса. Риск инцидентов цифровой безопасности вошел в ТОП-5 бизнес-рисков в 2015 г. (в 2014 г. кибер-риски занимали 8 место, а в 2013 г. – 15), а стоимость типичного инцидента цифровой безопасности составляет около 200 000 дол. США (примерно столько же, сколько годовой бюджет фирмы на IT-безопасность). МСП также подвержены рискам цифровой безопасности. Но почти 50% МСП вообще не задумывается о соблюдении стандартов кибер-безопасности.

Компаниям, работающим в цифровом мире, не стоит думать, что комплаенс ограничивается вопросами цифровых рисков. Ключевое значение приобретают вопросы соблюдения стандартов ответственного ведения бизнеса, которые затрагивают 9 сфер: права человека, трудовые права, коррупция, охрана окружающей среды, налоги, конкуренция, наука и технологии, раскрытие информации и защита прав потребителей. Эти стандарты закреплены в Руководстве ОЭСР для многонациональных предприятий, а также в других международных стандартах по ответственному поведению. Страны ОЭСР продвигают эти стандарты среди компаний через механизм национальных контактных центров (НКЦ), чтобы обеспечить их конкурентоспособность на международных рынках. В России эта работа только начата и ведется при экспертной поддержке Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС и Центра ЮНИДО в России, которые в начале 2019 года запустили новый проект по внедрению стандартов ответственного ведения бизнеса в промышленном секторе.

При этом развитие цифрового комплаенса в компании возможно за счет использования IT-решений. Так, например, перевод контрактных отношений в он-лайн, а также регистрация контрактов в блокчейне позволяет повысить транспарентность деятельности компании и цепочек поставок. Кроме того, проведение анализа контрактных отношений с применением технологии искусственного интеллекта позволит выявить финансовые и нефинансовые риски компаний.

Вопросы развития цифрового комплаенса будут обсуждаться на сессии «Будущее бизнес комплаенса в условиях Промышленности 4.0» Глобального саммита по производству и индустриализации (GMIS — 2019). GMIS является совместной инициативой Министерства энергетики и промышленности ОАЭ и ЮНИДО. Сессия пройдет 10 июля 2019 г. в Екатеринбурге. Цель – рассказать о задачах внедрения цифрового комплаенса (вопросы соблюдения законодательства о персональных данных, стандарты цифровой безопасности, минимизация нефинансовых рисков в соответствии со стандартами ОЭСР) компаниями, которые работают на международном рынке.

Правила использования статей

© 2010 - 2024, Вестник «ЮНИДО в России». Все права защищены.